Вопрос-ответ

Вопрос. Какие документы нужны при поступлении?

Ответ.

1.Вы подаете документы на портале гос. услуг в своем личном кабинете.

2.В школе:

-  заявление на имя директора от законного представителя

-  1 фотография, формата 3*4

-  копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт

-  копия паспорта одного из родителей (законных представителей)

-  копия СНИЛС

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской музыкальной школе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

В каком возрасте лучше начать обучение в музыкальной школе?

Ответ.

Возраст детей, поступающих в музыкальную школу:

- дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет принимаются на 7(8)-летний срок обучения

- дети в возрасте с 10 до 12 лет принимаются на 5-летний срок обучения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?

Ответ.

Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «Набор в образовательную организацию» с 15 апреля.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Используются ли в вашей школе сертификаты дополнительного образования?

Ответ.

Нет, в нашей школе не принимаются сертификаты дополнительного образования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.

Ответ.

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

Ответ.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:

- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)

Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих          программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?

Ответ.

Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?

Ответ.

Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:

при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет

Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:

при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 лет до 12 лет

при 7-летнем сроке обучения - дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

В исключительных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу и особенностей специализации, на основании решения педагогического совета допускаются отступления от установленных возрастных требований.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Ответ.

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Есть ли у вас льготы для поступления детей-инвалидов?

Ответ.

Дети с ограниченными возможностями, поступающие на обучение в нашу школу, проходят отбор на общих основаниях. Отбор регламентируется положением "Об особенностях проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья".

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Можно ли не посещать групповые предметы?

Ответ.

Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в музыкальной или  хореографической школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.

Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Ответ.

Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка - вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы.  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Ответ.

Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока.  Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Моей дочери очень нравится предмет музыкальная литература. Куда после окончания школы может поступать мой ребенок, если он хочет специализироваться в дальнейшем по музыкальной литературе?

Ответ.

После окончания школы искусств можно продолжить дальнейшее образование в среднем специальном учебном, на отделении теории и истории музыки, получив по окончании специальность преподаватель детской музыкальной школы по предметам музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, ритмика).   

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Ответ.

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.

Ответ.

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.   Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

Ответ.

Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования

- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования

- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.)

организует творческую и культурно-просветительскую деятельность  совместно с другими образовательными учреждениями.

Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Можно ли поменьше дней в неделю ходить в музыкальную школу из-за большой загруженности ребенка в средней школе?

Ответ.

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?

Ответ.

Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:

- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;

- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;

- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень эффективны при астме;

- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться;

- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;

- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;

- способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней;

- в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Как проходят вступительные испытания в музыкальную школу?

Ответ.

Подробное описание требований вступительных испытаний на все специальности смотрите  в разделе «Набор в образовательную организацию».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Какой документ выдается ребенку по окончании музыкальной школы?

Ответ.

Обучающимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.

Обучающимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Обязан ли ребенок после окончания музыкальной школы сдавать итоговую аттестацию?

Ответ.

В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Обучающимсся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также обучающимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании музыкальной школы, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос.

Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?

Ответ.

В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы;

- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете;

- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов и другого учебного оборудования;

- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы, установлен рециркулятор для обеззараживания воздуха;

- измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса.

Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:

«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами детей!