О школе

Историческая справка

На основании постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области №166/4 от 20.03.2015г. переименовать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа №2" в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа". Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа №2" учреждено постановлением Главы Администрации города Электросталь Московской области от 25.06.1998 №579/11 на базе Детской музыкальной школы №2, созданной решением исполнительного комитета Электростальского городского Совета народных депутатов Московской области от 18 марта 1988г. №198/6, на базе Школы общего музыкального образования.

Зарегистрировано 31 июля 1998г. №335, основной государственный регистрационный номер 1035010652522.

О НАС

Детская  музыкальная  школа   была  открыта  в  1952 году решением  Исполкома Электростальского  городского  Совета  депутатов  трудящихся как «Курсы общего музыкального образования».

В  сентябре  1953  года  контингент  учащихся уже составлял 100 человек. В  короткий  срок  популярность  школы  стала  так  велика,  что  контингент  был  увеличен  более, чем  вдвое, изменилось название - «Школа общего музыкального образования». В 1985  году  школа переезжает в помещение бывшей школы рабочей молодёжи и в течение 5 лет занимается реконструкцией здания. За эти годы  контингент школы вырос до 290 человек (максимальные  возможности  здания), и в декабре 1998 года  в связи с государственной регистрацией школа получает статус муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2» городского округа Электросталь Московской области.

В это же время активно идёт оснащение школы оборудованием и музыкальными инструментами.

            Начиная с первых дней открытия школы  началось  целенаправленное развитие  педагогического   коллектива, сформированы  3 основных  отдела:  фортепианный, народный, теоретический.

            С увеличением  контингента   открываются  новые отделы: отдел общего фортепиано, оркестровый отдел, на  котором  проводится  обучение на скрипке, виолончели, флейте, а  с  недавнего времени  на арфе, саксофоне и ударных инструментах.   Как только позволил контингент  учащихся, в школе начали создаваться  коллективы :  2 хора,  оркестр  народных   инструментов, камерный   оркестр,  различные ансамбли. Эти  коллективы  очень  быстро  завоевали  известность  не  только в городе,  но  и  в  области,  неоднократно  становясь  лауреатами  зональных и областных  конкурсов.

            В школе работает около 50 преподавателей, многие из которых её бывшие выпускники. Чуткое отношение к детям, любовь  к  музыке, высокий профессионализм, постоянное  желание  сделать процесс  обучения интересным  и  увлекательным - вот   черты, характеризующие  педагогический коллектив. 

            Учредителем Детской музыкальной школы  является Управление по культуре и делам молодёжи Администрации городского округа Электросталь Московской области  (для получения подробной информации об учредителе нажмите на ссылку).

            Школа осуществляет образовательную деятельность  в соответствии с лицензией.

- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

- реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности.

            Обучение ведётся на русском языке, в очной форме обучения, по следующим специальностям:фортепиано, скрипка, виолончель, арфа, флейта, ударные инструменты, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, академическое пение, студия компьютерной музыки.

            Сроки обучения: 7-8 лет по программам художественно-эстетической направленности и 8-9лет по предпрофессиональным программам. Форма обучения индивидуальная и групповая. По окончании обучения выдаётся свидетельство об освоении образовательной программы.

            Информацию о наборе в образовательную организацию Вы можете найти здесь. Общее количество мест для приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств - 43.

            Режим работы школы: Понедельник - Суббота с 8.30 до 20.00

«СПАСИБО, ЧТО ПРИВЕЛИ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ!»

(В.П.Косых)


В скрещенье дат есть некая магия. В нынешнем, 2017-м, полувековой юбилей у Детской музыкальной школы № 2 (ныне просто Детской музыкальной школы) и 25 лет истекло с того дня, как в школе впервые открыл двери «Музыкальный салон». 40-летие в этом году отмечает и ансамбль русских народных инструментов «Московия». А 20 января 70-летие праздновал Владимир Петрович КОСЫХ – заслуженный работник культуры Московской области, по 2016-й – директор музыкальной школы, основатель и руководитель АРНИ «Московия», создатель «Музыкального салона». От души поздравляем с юбилеем и передаём слово коллегам и друзьям Владимира Петровича.

Олег Николаевич ГАПОНОВ, директор Музыкального колледжа им. А.Н. Скрябина:

- С Владимиром Петровичем познакомился, когда приехал в начале 70-х в город. В колледже я заведовал отделом народных инструментов, потом стал директором, и мы вместе с Владимиром Петровичем решали многие профессиональные и административные вопросы. Это были интересные и плодотворные отношения.

Всю жизнь он посвятил своей школе: заботился о содержательной части обучения, вёл кадровую работу, вложил колоссальную энергию и любовь, чтобы согреть школу теплом, наполнить творчеством. Неспроста же обе наши музыкальные школы получили высокую оценку Министерства культуры и вошли в число лучших в Московской области. Постоянный приток студентов в наш колледж – это заслуга детских музыкальных школ. Без сомнения, они внесли огромный вклад в воспитание нескольких поколений юных музыкантов Электростали.

Словом, он сделал много доброго и замечательного, причём немалая часть этого лежит вне прямых обязанностей директора школы. Владимир Петрович создал наш любимый ансамбль «Московия», который стал важнейшей частью культуры города и Подмосковья; основал «Музыкальный салон» и четверть века курировал его; блестяще, виртуозно справлялся с грандиозной работой по организации областного конкурса оркестрового музицирования.

В личных отношениях мы всегда были предельно искренни и помогали друг другу. Владимир Петрович преданный и очень надёжный человек с великолепным духовным мироощущением, который находит в себе силы и мужество идти с открытым забралом, когда речь идёт о сложных и принципиальных вопросах.

Скажу ещё: побольше бы нам таких Кабалевских, которые служат детям, музыке, а значит, прекрасному будущему.

Светлана Ивановна ЧЕСТНЫХ, начальник городского отдела культуры с 1991 по 2014 год:

- Для меня не было ближе друзей, чем мои коллеги; работать в команде с ними – это и называется счастьем. И я счастлива, что у меня есть такой друг, как Владимир Петрович, – человек высокой культуры, опытный руководитель, талантливый музыкант, чудесный человек и просто красивый мужчина.

Он обладает даром создавать вокруг особую атмосферу доверия, увлечённости делом, высоких профессиональных ориентиров, стремления к совершенству. Уважение коллег к нему далеко выходит за рамки правил взаимоотношений руководителя и подчинённых – речь в данном случае о доверии, которое проверяется жизнью.

В начале 90-х завершались работы по благоустройству школы, и Владимир Петрович проявил себя не просто хорошим хозяином, но и большим эстетом. С его подачи я полюбила в школе ВСЁ! Концертный зал с замечательной росписью стен, выполненной Юлием Юсуфовичем Чернецом; широкую парадную лестницу с витражным окном; уютное фойе, украшенное авторским гобеленом; очаровательную комнату с камином для гостей…

Говорят, удача сама находит сильных, верных, энергичных. И за плечами Владимира Петровича много творческих удач: областные конкурсы оркестрового музицирования и городские хоровые праздники, концертный цикл «Музыкальный салон» и, конечно, ансамбль «Московия», в котором он и руководитель, и аранжировщик, и исполнитель.

Я благодарна Владимиру Петровичу за счастливое время совместной работы. От всего сердца желаю ему доброго здоровья и благополучия, многие годы оставаться в эпицентре интересных и радостных событий и открывать новые горизонты для приложения сил.

Светлана Александровна ПАНАСЕНКОВА, директор детской музыкальной школы им. Ж.И. Андреенко, участница АРНИ «Московия»:

- Начну с того, что подпись Владимира Петровича стоит на моём свидетельстве об окончании музыкальной школы. Это был 1976 год…

Что такое «Московия»? Прежде всего – визитная карточка культуры города. А лично для меня и других преподавателей наших детских музыкальных школ «Московия» – отдушина! Мы ведь творческие люди и стремимся реализовать своё собственное исполнительское мастерство. Кроме того, если преподаватель играет на сцене, для ученика это мощнейший стимул заниматься музыкой. Творчество – штука заразительная, и ничего лучше личного примера здесь не придумать.

Владимир Петрович – очень требовательный руководитель, поблажки никому не даёт, и эта его ответственность сказывается на подготовке коллектива. Десять лет назад мы замахнулись на международный конкурс «Современность и искусство». Казалось бы, куда! Коллективов очень много, в основном, молодёжь, которая наступает нам на пятки! Но выступили и победили – стали лауреатами второй степени! С 2008 года существует Московская областная педагогическая филармония с ежегодными фестивалями-конкурсами «Играют преподаватели»: не было случая, чтобы мы не стали его лауреатами. А в прошлом году жюри присудило «Московии» Гран-при конкурса.

Я играю в ансамбле уже не меньше 30 лет, а прежде играли мои педагоги: и Татьяна Алексеевна Шепелева, и Владимир Михайлович Цветков, и Жанна Ильинична Андреенко. Это имена, которые неразрывно связаны с музыкальной жизнью Электростали, замечательные наши учителя. Мы продолжаем их дело, и уверена, «Московия» будет жить долго. Скажу по секрету: очень скоро публика увидит и наш новый репертуар, и новых интересных солистов.

Геннадий Андреевич САМОХОДКИН, основатель и с 1967 по 2013 год директор Детской художественной школы:

- Владимира Петровича знаю с тех пор, как в 1967-м я приехал в Электросталь. Мы начали работать в одной сфере, хотя занимались каждый своей школой, оба ощущая, что в этом наше призвание, то, чем живём, на что судьбой поставлены. Это объединило, сдружило: мы делали у него в школе выставки, ученики его школы выступали у нас.

С Владимиром Петровичем всегда хорошо и уютно: прекрасный собеседник и слушатель, с великолепным чувством юмора. Он из тех редких людей, которые никогда не работают локтями: обаятельный, с лёгким, добрым характером, коммуникабельный, доброжелательный, по-настоящему честный и скромный. Очень жалею, что ни разу не провели вместе отпуск: собирались, но вот не вышло – наши-то каникулы связаны с расписанием школьных пленэров. Жизнь Владимира Петровича – его школа и музыка. Да, и конечно, его ансамбль «Московия», который я очень люблю.

Ольга Ивановна НИКОЛАШИНА, директор Музейно-выставочного центра:

- Такого взаимопонимания, как с Владимиром Петровичем, у меня, пожалуй, почти ни с кем не складывалось – бывают же люди, которые столь безусловно близки, словно работают с тобой на одной волне! Любила и просто поговорить с ним, обменяться мнениями (для этого на общих оперативках, во время выездов на семинары старались сесть рядом), и в сложных производственных ситуациях мы тоже всегда советовались.

Люди такой формации сегодня – редкость: тонкий, интеллигентный, очень остроумный и одновременно деликатный, что уж почти и вовсе не встречается. Ну и, разумеется, я очень люблю его как музыканта!

Для меня Владимир Петрович Косых ассоциируется с целой эпохой: Самоходкин, Андреенко, Косых… – их руками создавалась культура в городе.

Марина Ивановна БУДЫКА, постоянный посетитель «Музыкального салона»:

- Вот моё самое первое впечатление, связанное с Владимиром Петровичем. Привела дочь-второклассницу в музыкальную школу № 2, и на первом родительском собрании вышел он – интеллигентный, красивый, подтянутый – и сказал: «Спасибо, что в такое трудное время вы привели детей учиться музыке!» Это был 1992 год…

Тогда же в школе открылся «Музыкальный салон». За все 25 лет его существования я пропустила совсем немного концертов. В чём прелесть салонов… Каждый становился в полном смысле светским мероприятием, которого с нетерпением ждали. В вестибюле – всегда выставка: перед началом концерта представляли художника, с которым публика могла пообщаться в антракте. Некоторое время, поначалу, в дни концертов «Музыкального салона» в фойе школы работал буфет, на манер театрального, что тоже играло роль в создании праздничной атмосферы. Безусловно, играет роль и красивое помещение с продуманным дизайном (выполненным в те времена, когда само это слово воспринималось как экзотическое) – здесь огромная заслуга Владимира Петровича: настоял, чтобы ремонт в школе сделали, что называется, на века, с прекрасным вкусом.

Вообще, хороший вкус – то, что неизменно связано с ним и, безусловно, распространяется на концерты в «Музыкальном салоне». Здесь выступали исполнители мирового уровня. Взять самый первый концерт: камерный оркестр «MusicaViva» играл «Времена года»! Дважды – в первый раз ещё студентом консерватории – в салоне выступал Николай Луганский, который блистает сегодня по всему миру… Владимир Петрович с большим уважением относится к молодым, перспективным исполнителям, и они нередко выступали в салоне. Так что в некоторых случаях, как, например, с Луганским, возникало волшебное чувство, что музыкант стал знаменитостью на твоих глазах.

Порой заглянешь в афишу, к примеру, Малого зала Консерватории, и видишь: музыкант выступает с той же программой, которую ты недавно слушал в Электростали. Только личные связи Владимира Петровича, его обаяние и деликатность позволяли приглашать столь выдающихся исполнителей.

Лариса Феофиловна ЯКОВЛЕВА, преподаватель по классу скрипки, заведующая оркестровым отделом Детской музыкальной школы:

- Работать в музыкальную школу я пришла 20-летней, в 1993 году, совсем неопытным молодым преподавателем, так что всё моё профессиональное становление, результаты, которых достигла, – заслуга Владимира Петровича. Молодые ведь амбициозны, у них на всё своё мнение. Но он, невероятно деликатный, хотя и очень строгий, тонкий музыкант с исключительным вкусом, сумел повести меня по верному профессиональному пути. Что же касается человеческих качеств, то и здесь – одни плюсы: доброта, человечность, тактичность…

Но не думайте, что всё было так просто: случались и конфликты, и не всегда он был доволен моими результатами. Однако именно такие моменты вспоминаются мне как самые светлые, потому что становились рубежом преодоления трудностей, и это позволяло идти вперёд. Думаю, буду и в дальнейшем обращаться к Владимиру Петровичу – за советом, за поддержкой, ведь если творческая дружба началась, то это навсегда.